Проблема необходимости и пользы выполнения домашних заданий является острой для педагогов, школьников и их родителей во многих странах мира. Исследования последних лет показали, что домашние задания становятся источником психологических проблем для всех участников образовательного процесса, стресса для школьников, снижают их двигательную активность, нарушают сон, вызывают в семье конфликты и разобщают семью, становятся основой для неприязни и даже ненависти к школе и обучению.


Свое видение проблемы представляет Жебровская Ольга Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития СПбГУ, учитель географии, автор публикаций по педагогическим проблемам, книг для школьников и учителей, научный руководитель нескольких образовательных организаций Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Выполнение домашних заданий не гарантирует высокого качества образования, это доказывают международные исследования, но домашние задания могут стать существенным образовательным ресурсом и предоставляют учителю и школьнику возможность эффективно им распоряжаться.